Какой бы ни была система заработной платы в вашей компании: достойной, стимулирующей или заслуженной, главное, что может помочь сотрудникам достигать большего – это так называемые игры для персонала.
Главной ошибкой большинства бизнесменов является идея о том, что только деньги могут мотивировать сотрудников на результат. Гораздо большим стимулом могут стать профессиональные игры. Корпоративные соревнования могут быть абсолютно разными. Они могут отличаться сроками – от недели до года, и ценностью приза – от шоколадки до целой квартиры. Но их объединяет одно – профессиональный азарт, который заставляет стремиться к новым вершинам.
К примеру, в вашей компании работают ночная и дневная бригады, в каждой из которых есть начальник, механик, водитель, 2 бурильщика, 2 помощника бурильщика. И самая простая игра, которую можно придумать – это игра на неделю по достижению какого-то результата. Например, можно устроить соревнования по количеству пробуренных метров между ночной и дневной бригадами. Или избрать лучшего бурильщика, у которого будет самая высокая производительность труда. Можно избрать супер-механика, у которого будет меньше всего часов простоя оборудования за неделю или месяц. Призом может стать шахтерский фонарик или набор инструментов. Подобная игра не станет сильным Игры для персонала ударом по бюджету компании, и будет мотивировать сотрудников работать лучше. Бурильщики будут интенсивней бурить горную породу, ведь у них будет мотивация победы в игре.
Что бы я посоветовал при внедрении подобной игры – это вручать призы лучшему бурильщику, механику или водителю лишь в тех случаях, когда вся бригада хорошо себя показала. К примеру, дневное или ночное подразделение должно за смену пробурить 340 погонных метров. И если бригада не достигла нужного результата, то приз никто не получает. Определять победителя следует лишь в тех случаях, когда производительность труда подразделения превышает 340 метров.
Профессиональную игру можно сделать многоступенчатой. Сначала – организовать конкурсы внутри каждой бригады, получить результаты, а затем – провести соревнования между подразделениями. После выйти на более высокий уровень и провести конкурс среди работников различных месторождений. И, конечно же, необходимо отслеживать показатели, награждать победителей и всячески поддерживать командный дух компании.
Такие соревнования задают некую профессиональную высоту, к которой нужно стремиться, позволяют работникам раскрывать свои таланты. Корпоративные игры вдохновляют и воодушевляют, а такое состояние души не купишь ни за какие деньги.
ВЛАДИМИР ПРЕСНЯКОВ
Директор по развитию компании ATManagement Group
В прошлом – владелец собственного ресторанного бизнеса, активно развивавшегося в течение 5 лет. За 3 года работы в компании ATManagement Group прошел путь от простого менеджера до директора по развитию. Лично организовал более 500 различных мероприятий – семинаров, онлайн-вебинаров и практических курсов.
За время его руководства сайтом RB.TV была собрана база, включающая более 35 тыс. активных пользователей и более 500 активных партнеров на территории России и стран СНГ. В период его руководства отделением развития более 250 компаний встали на линии компании ATManagement Group и активно внедряют инструменты Административной Технологии.
Владимир Пресняков принимает непосредственное участие в создании и съемках видеокурсов Reality Business и является соавтором обучающих материалов и программ. Он – автор и ведущий уникальных тренинговых программ: «Школа построения отдела продаж», «Школа бизнес-тренеров Reality Business». Его тренинги и семинары посетили более 500 владельцев компаний.