BR NEWSPAPER RU

КАЗАХСТАНСКИЙ ВЗГЛЯД НА АВСТРАЛИЙСКОЕ БУРЕНИЕ

Перенимать этот опыт мы отправились командой из «БУРОВЫХ РЕШЕНИЙ». Мы направились в самое сердце горнодобывающей промышленности Австралии — город Калгурли. Здесь находится «Супер карьер» («Super Pit»), известный как самый глубокий золоторудный карьер (до 2016 года). Население около 30 тыс. И здесь, кстати, зародилось RC бурение.

Показать нам высший пилотаж в области бурения отозвалась одна из самых крупных буровых компаний Австралии. Наименование компании — ТопДрилл («TopDrill»), а имя владельца — Тим Топхэм. Его ласково называют «Топпи».

В общем на сильную открытость компании я и не рассчитывал. Но был крайне удивлен, когда понял, что владелец компании, да и впрочем каждый его сотрудник, без задней мысли приоткрывали для нас любую дверь и максимально подробно информировали нас о деятельности компании.

Если вкратце о компании в цифрах, то ее

ориентировочный годовой оборот составляет порядка 70 млн долларов США. Численность персонала — около 300 человек. Основную выручку буровой компании приносит RC бурение (около 60%), колонковое порядка 40%, соответственно.

Компания покупает буровое оборудование в основном за счет кредитных средств. Например, один RC «комплект», который состоит из буровой, доп. тягача с воздухом, внедорожника, тягача с водой/топливом, может стоить около 3,5 млн долларов США. Всего на данный момент в компании около 28 буровых станков.

Программное обеспечение, которое используется для управления компанией, обошлось TopDrill в 4 млн $.

Зарплата самого дорогого машиниста буровой установки составляет около 1,500$ в день, а это на минуточку около 45,000$ в месяц. В общем про цифры можно писать много интересного...

Возникает очевидный вопрос — какова цена бурения!?

Средняя стоимость 1 погонного метра RC бурения может доходить до $60—70. Она, например, стартует на отметке в 40$ за метр, но за счет возмещения всех расходов буровой компании, практически удваивается. То есть, к базовому тарифу Заказчики платят буровикам за время бурения, за использование разного рода компрессоров/дожимных компрессоров, обсадные трубы, потерянный буровой инструмент в скважине при авариях, инклинометрию, питание/ проживание/командировочные и многое другое.

Имея такие условия, мы, с одной стороны, обзавидовались, но, с другой стороны, зауважали себя и другие буровые компании, которые работают в нашем поле СНГ. Стало очевидно, что рынок Австралии, требуя высочайшие стандарты бурения в скорости, безопасности и наличии самого современного оборудования, также и создает адекватные условия ($).

Более того, климатические условия явно выглядят более благоприятными, чем в регионе, подобном нашему.

Важным аспектом также является и обеспечение всего производства. Помимо наличия всего необходимого на полках поставщиков, что сказывается на скорости ремонта техники, ценник также значительно ниже, чем на рынке СНГ.

Одним из интересных аспектов ведения бурового бизнеса является наличие развитой малой авиации. Благодаря этому, такие компании, как TopDrill, могут себе позволить купить 6-местный самолет за 1,5 млн $, и доставлять по воздуху персонал и запасные части до отдаленных точек, где выполняются буровые работы. Кстати, это позволило компании TopDrill существенно снизить свои расходы на пополнение складов, привязанных к каждой буровой. К примеру, компания посчитала, что до приобретения самолета, для снаряжения каждой буровой запасом ТМЦ, ей приходилось тратить порядка 300,000$. Это могло выливаться в почти 9 млн на все 28 станков. После приобретения самолета, компания стала тратить около 100,000$ на склад, закрепленный за буровой, а экономия на всю компанию достигла порядка 6 млн. То есть сейчас в случае какой-то поломки, компания способна оперативно доставить нужную запчасть в любую точку Австралии, да еще и в придачу механика отправить тем же самолетом для устранения неисправностей.

Но пожалуй самым главным рецептом, которым поделилась компания TopDrill — это полностью стандартизированное оснащение. В частности все станки для RC бурения - это одинаковые Schramm 685, компрессоры — одинаковые Sullair, тягачи — это Mercedes 8x8 и т. д. Даже такие мелочи как заправочные шланги и краны стандартизированы. Все это конечно же приводит к тому, что рас- ходы на склад значительно снижены, всегда есть взаимозаменяемость, обучать персонал не требуется на каждый отдельный станок, так как это уже изучено ранее на другом станке.

На вопрос о расширении компании и экспансии на рынок СНГ, владелец TopDrill сообщил, что на внутреннем рынке Австралии достаточно объемов бурения и в ближайшее время он не рассматривает такой вариант.

От себя добавлю, что для существования такой компании в нашем регионе потребуется Заказчик с подобными австралийскими стандартами и уровнем цен. Но и их объемы бурения на сегодняшний день не позволят просуществовать компании с мировыми стандартами!
Выпуск 14